Сейчас в большинстве автосалонов и у официальных дилеров по продаже автомобилей при покупке авто стало проблемой оформить сделку без навязанных услуг.

Навязанные услуги автосалона

Договор на покупку автомобиля оформляется таким образом, что покупатель вынужден под видом предоставленной продавцом скидки на авто или пониженную кредитную ставку по потребительскому кредиту, выдаваемому при покупке автомобиля за счет заемных средств, приобретать в нагрузку дополнительные услуги у так называемых «партнеров автосалона». Причем отказаться от такой сделки практически невозможно. Либо машина продается по схеме с дополнительными услугами, либо по завышенной цене без скидок.

Зачастую осознание того, что услуга реально избыточна и навязана, приходит к покупателю уже после выхода из автосалона, когда через радость обладания новым авто начинают проступать реалии не совсем понятных сопутствующих услуг.

Наиболее частой схемой продажи таких услуг является расширение перечня дополнительных покупок, которые предлагаются в обмен на предоставление скидки при покупке автомобиля. В договоре или дополнительном соглашении прописывается, что стороны договорились о предоставлении скидки на покупку при условии приобретения покупателем услуг у партнеров. При отказе от этих услуг после приобретения автомобиля покупателю грозит оплата по полной цене.

Какими могут быть навязанные услуги автосалона?

  • различные страховые продукты (страхование жизни, страховка от потери работы, расширенное КАСКО - так называемое GAP-страхование, медицинское страхование и прочее);
  • ⁠договор со сторонней компанией на предоставление всевозможных гарантий (разновидностей текста много: гарантия ремонта, продленная гарантия сервиса, гарантия лечения после ДТП и т.п.);
  • ⁠договор консультационных и юридических услуг (например, услуги аварийного комиссара, оформление документации при ДТП, круглосуточная правовая помощь, помощь в оформлении документов в страховую компанию и т.п.);
  • ⁠договор на абонентское обслуживание при работе с гарантиями, консультационными или юридическими услугами;
  • ⁠опционный договор в разновидностях по гарантиям, описанным выше;
  • ⁠иные виды договоров, продающие "воздух" в огромном количестве и в разных вариантах.

По совокупности сумм такие навязанные услуги составляют от 200 000 рублей до 1 000 000 рублей, а то и выше, в зависимости от покупаемого автомобиля.

Навязанные дополнительные продукты, как правило, включаются в сумму кредита, выдаваемого на покупку транспортного средства. Причем оформляемый кредитный договор обычно является потребительским, то есть не целевым, что приводит к тому, что покупатель вынужден оплачивать не только навязанные услуги, но и проценты по кредиту за них.

Покупателю все дополнительные услуги (кроме полиса ОСАГО и адекватного полиса КАСКО) обычно не нужны, но увы, он зачастую, вынужден идти на такую сделку, чтобы получить скидку на покупку авто.

После покупки корзины нужных и ненужных услуг действие обладателя автомобиля развиваются по двум сценариям:

  • покупатель авто и «прицепа» дополнительных услуг соглашается с условиями навязанных договоров и с осадком в душе убеждает себя, что весь набор может ему когда-то действительно пригодиться или просто считает, что не стоит тратить время на процедуры отказа от подписанных им соглашений;
  • покупатель авто не соглашается тянуть «прицеп» дополнительных услуг и вступает в претензионный процесс, а в случае необходимости идет и дальше в судебные инстанции, чтобы вернуть деньги за навязанные услуги автосалона.

Не будем рассматривать первый вариант и будем считать, что это осознанно принятое решение покупателя.
А вот второй вариант может иметь различные пути развития событий. Конечно, сначала покупатель думает, что достаточно просто составить заявления.

Например, страховщикам пишется заявление либо по форме страховой компании, либо в произвольной форме от своего имени (владельца авто, либо страхователя), где указывается на расторжение договора и возврат денежных средств в период так называемого периода охлаждения (14 дней после подписания договора страхования). Страховщики, в подавляющем большинстве случаев деньги возвращают. Для них не интересен судебный процесс с отрицательным результатом.

С договорами же с прочими сторонними организациями (не страховщиками) намного сложнее и, как говорится, возможны варианты.

Здесь благоприятная перспектива развития зависит от многих факторов и требует более глубоких знаний законов и судебной практики.

Как составить необходимые заявления? Можно ли отказаться от того или иного договора покупки товара или услуги? Возможно ли будет получить неустойку в соответствии с Законом о защите прав потребителей?

На эти и многие другие вопросы вам ответят юристы Агентства «АСТРЕЯ». Контактный телефон: +7 (499) 714-79-50, электронная почта: info@aastrea.ru.
 
Услуга Стоимость*
Юридическая консультация (с изучением документов) от 5 000 рублей
Подготовка претензии 25 000 рублей

Представление интересов клиента в суде (первая инстанция):

включает разработку правовой позиции,

подготовку искового заявления/отзыва на исковое заявление,

ходатайств (при необходимости),

представление их в суд и сторонам, участвующим в деле,

участие в предварительном заседании и 2-х судебных заседаниях**

от 60 000 рублей
Составление искового заявления/отзыва на исковое заявление 25 000 рублей
Составление жалобы/отзыва на жалобу 25 000 рублей
Составление ходатайства 6 000 рублей
Участие в судебном заседании 25 000 рублей

*Цена услуг не включает госпошлины и нотариальные расходы 

**Последующие заседания оплачиваются дополнительно

ВАЖНО! Отказ от скидки на автомобиль или понижения ставки по кредиту, предусмотренный при отказе от дополнительных услуг, не является недействительным условием сделки. В связи с этим необходимо очень тщательно анализировать все финансовые условия.