ЗПП: что это и как юристы могут помочь
В нашей жизни мы каждый день что-то покупаем: товары, продукцию, различные изделия, услуги и сервисы. Приобретая все эти продукты, мы выступаем в роли потребителей. Поставщики данных продуктов - компании и люди - могут работать на совесть, а могут халатно подойти к своему делу, и это будет нарушать наше право на получение качественной продукции и услуг. Для создания безопасной и справедливой среды для пользователей, а также обеспечения их прав в России создана система защиты прав потребителей.
Защита прав потребителей — это комплекс мер, направленных на обеспечение законных прав и интересов граждан, которые приобретают товары и услуги у субъектов предпринимательской деятельности, создающих или реализовывающих их. Регулирование данных правоотношений осуществляется различными законами, среди которых наиболее важным является Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Этот закон определяет основные права потребителей, а также механизмы их реализации.
Учитывая очень обширную сферу применения законодательства о защите прав потребителей, а также слабую информированность граждан по данному вопросу, люди, столкнувшиеся с покупкой бракованного товара или некачественной услуги, зачастую оставляют этот неприятный инцидент без должного внимания, но при грамотном подходе и профессиональном разборе ситуации юрист по защите прав потребителей не только урегулирует конфликт, связанный с несоблюдением интересов потребителя, но и сможет компенсировать потери, добившись справедливого назначения неустойки, штрафов за некачественный товар/услугу или несоблюдение сроков, а также возместить моральный вред, если приобретение некачественного продукта повлекло нравственные и физические страдания.
Юристы Агентства «АСТРЕЯ» предоставят консультацию по вопросам, связанным с нарушением прав, подготовят необходимые документы по урегулированию ситуации в досудебном порядке, а если этого будет недостаточно, то разработают позицию и документацию для защиты интересов клиентов в суде.
Услуга |
Стоимость |
Юридическая консультация |
Первые 15 минут – бесплатно, далее - 3 000 рублей в час |
Составление претензии |
25 000 рублей |
Составление искового заявления |
25 000 рублей |
Представление интересов граждан в суде общей юрисдикции (1 судебное заседание) |
25 000 рублей |
Комплексное ведение судебного дела под ключ в суде общей юрисдикции |
от 60 000 рублей |
Споры по защите прав потребителей
Споры в связи с приобретением бракованного товара
К сожалению, бракованный товар покупал в жизни каждый человек. Конечно, если это будет какая-нибудь мелочь или просто некачественная упаковка, то мы просто посокрушаемся некоторое время, а потом купим замену или откажемся от приобретения данного товара. Но если товар был приобретен за значительную стоимость или его недостатки повлекли за собой сбои в работе или ухудшение качества другой продукции, что увеличило материальные потери от низкого уровня продукции, то конечно нужно бороться за свои права, вернуть потраченные денежные средства и компенсировать ущерб.
И первым шагом здесь должна стать консультация юриста. В случае приобретения бракованного товара, нарушении сроков и условий поставки потребитель может обратиться в магазин и потребовать возврата, обмена или ремонта некачественной продукции. Юристы могут помочь в подготовке претензий к продавцу, а также в представлении интересов в суде, если вопрос не удается решить мирным путем.
Споры с туроператорами и турагентами
Приобретая путёвки и услуги у туроператоров, потребители могут столкнуться с различными проблемами, такими как несоответствие заявленного и фактического уровня сервиса. В таких случаях юристы помогают потребителям составить претензии, требовать компенсации за причинённые неудобства и представлять интересы в суде.
Споры с автодилерами и автосалонами
При покупке или ремонте автомобиля могут возникнуть споры, как связанные с недостатками, ненадлежащим качеством или несоответствием условий приобретения авто или услуг автосервиса, так и с распространенной в последнее время практикой навязывания дополнительных услуг.
Юристы могут помочь как в части анализа договора купли-продажи автомобиля, так и в случае приобретения автомобиля с существенными недостатками, отказе в проведении гарантийного ремонта или некачественном ремонте на СТО, потребовать от автосалона реализации прав в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», подготовив претензию или, если дело не решится мирным путем, составив исковое заявление и представляя интересы клиента в судебных разбирательствах.
Споры с каршерингом
С увеличением популярности каршеринга, возникают споры, связанные с ДТП, наложением штрафов и причинением ущерба автомобилям. Юристы могут помочь разобраться в условиях договора, оспорить штрафы и защитить права потребителей в случае возникновения конфликтов.
Споры с застройщиками (ДДУ)
Договоры долевого участия (ДДУ) часто становятся предметом споров, когда застройщики не выполняют свои обязательства. Подробно о данном вопросе смотри на странице Сопровождение сделок с застройщиками.
Споры с медицинскими организациями
Потребители имеют право на получение качественных медицинских услуг. В случае некачественного обслуживания или нарушения прав, например, в стоматологических клиниках или центрах эстетической и пластической хирургии, юристы могут помочь в подаче претензий и представлении интересов клиентов в суде, а также при проведении необходимых экспертиз и исследований.
Споры со страховыми компаниями
Страховые споры часто возникают из-за отказов в выплатах или несоответствия условий договора. Юристы могут помочь в анализе страховых полисов, подготовке документов и представлении интересов клиентов при взаимодействии с Финансовым уполномоченным или в судебных разбирательствах.
Споры с банками и иными кредитными организациями
Потребители финансовых услуг могут сталкиваться с проблемами, связанными с условиями кредитования, мошенническими действиями при выдаче кредита, начислением ненадлежащих процентов. Юристы могут помочь в оспаривании условий договоров, а также в защите прав потребителей в суде.
Неустойка по Закону о защите прав потребителей
В соответствии со статьей 13 Закона потребитель имеет право на возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением обязательств продавцом или исполнителем, в которое включается:
- Неустойка (пени) за нарушение сроков исполнения обязательств (статьи 23 и 28 Закона);
- Компенсацию убытков за недостатки товара или услуги (статья 18 Закона).
Порядок расчета неустойки определяется в зависимости от условий договора и может включать фиксированные суммы, процент от стоимости товара или услуги, а также другие формы компенсации, оговоренные в договоре или законодательстве.