Упрощенная ликвидация ООО
В условиях динамичного рынка многие предприниматели по разным причинам сталкиваются с необходимостью прекратить свою деятельность. Обычная процедура закрытия компании предполагает многоэтапный порядок, который в среднем занимает от полугода и дольше и требует привлечения дополнительных ресурсов, а также специальных знаний и навыков.
Поэтому небольшие предприятия предпочитали бросать ненужный бизнес, дожидаясь принудительной ликвидации по решению суда или со стороны ФНС. Для урегулирования этого процесса с июля 2023 года государство для субъектов малого и среднего предпринимательства утвердило более простой и доступный способ ликвидировать фирму.
В этой статье мы рассмотрим все аспекты упрощенной ликвидации, включая ее преимущества, необходимые документы и особенности, а также расскажем, какое юридическое лицо может воспользоваться этой процедурой.
Упрощенная ликвидация ООО может быть целесообразна по нескольким причинам:
- Экономия времени и ресурсов. Ускоренная процедура закрытия, поскольку требуется меньше времени по сравнению со стандартным порядком и сокращение ликвидационных мероприятий;
- Перекрытие долгов. В процессе закрытия предприятия, которое не ведет деятельность, можно избежать накопления новых долгов и обязательств;
- Уменьшение репутационных рисков. При принудительном прекращении деятельности фирмы могут быть наложены ограничения на последующую работу учредителей на руководящих должностях или при создании ими новых организаций.
Какие организации могут применить процедуру закрытия в соответствии с Федеральным законом от 13.06.2023 № 249-ФЗ.
Ликвидация ООО в упрощенной порядке доступна только для определённых категорий юридических лиц, обладающих одновременно следующими характеристиками:
- учтенные в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
- не являющиеся плательщиками НДС в связи с применением УСН или освобожденные на основании статьи 145 НК РФ;
- не имеющие долгов перед кредиторами и завершившие расчеты с работниками, бюджетом и внебюджетными фондами;
- не обладающее недвижимостью и транспортными средствами;
- не содержащие в сведениях ЕГРЮЛ недостоверных записей;
- не находящееся в процессе официального прекращения деятельности, реорганизации или исключения из реестра по решению уполномоченной налоговой инспекции.
Отличие упрощенной процедуры закрытия юридического лица и стандартного процесса
- Инициировать упрощенную ликвидацию можно только при условии принятия единогласного решения о закрытии организации всеми учредителями (участниками);
- Процедура закрытия по сокращенной схеме не предусматривает создания ликвидационной комиссии или назначения ликвидатора;
- Необходимый в стандартном порядке закрытия ликвидационный баланс при упрощенном порядке не составляется;
- Сокращение набора документов, подготавливаемых в ликвидационном процессе, до двух - Решения о ликвидации, заверяемого учредителями (участниками), и заявления по специальной форме Р19001;
- Публикация информации о ликвидации фирмы уполномоченным налоговым органом, а не организацией;
- Сокращение количества этапов и уменьшение документооборота в связи с этим приводит к уменьшению срока ликвидационного периода до 3,5 месяцев с момента подачи заявления учредителями (участниками).
Перечень условий для прекращения деятельности по упрощенной схеме
- Соответствие организации требованиям Федерального закона от 13.06.2023 № 249-ФЗ
- Отсутствие долгов перед кредиторами
- Решение всех вопросов по налогообложению
- Проведение общего собрания участников для принятия решения о прекращении деятельности с вынесением единогласного решения.
Подача заявления в налоговую инспекцию
После принятия решения закрыть компанию в упрощенном порядке нужно подать заявление в налоговую инспекцию по форме Р19001 с приложением протокола собрания участников.
Подача документов, так же как и в стандартном порядке, предполагает возможность направления документов как на бумажном носителе с заверением подписей учредителей (участников) у нотариуса, так и в электронной форме с подписанием усиленной квалифицированной электронной подписью каждого из заявителей на портале ФНС.
Проверив правильность и полноту заполнения данных в заявлении, а также соответствие фирмы требованиям федерального закона ФНС в течение 5 рабочих дней с момента как прошла регистрация заявления выносит решение о предстоящем исключении юрлица из ЕГРЮЛ и вносит соответствующую информацию в реестр.
Уведомления кредиторов
Уведомление кредиторов — важный шаг в процедуре завершения деятельности организации. ФНС должна самостоятельно уведомить всех известных кредиторов о начале ликвидационного процесса, что позволит избежать возможных споров.
Срок публикации уведомления в Вестнике и базе Федресурса – в течение одного рабочего дня с момента принятия решения о предстоящем закрытии ООО. Затем в течение трех месяцев кредиторы могут представить в регистрирующий орган возражения или по предстоящей ликвидации фирмы.
В течение этого периода могут изменить свое решение и заявители, подав соответствующее заявление. Тогда процедура ликвидации останавливается.
Завершение ликвидационного процесса
Причины отказа в упрощенной ликвидации
Не смотря на простоту процесса, возможны ситуации, когда регистрирующий орган откажется ликвидировать компанию.
Основные причины отказа:
- Наличие задолженности перед налоговыми органами;
- Незавершенные дела с кредиторами;
- Наличие судебных актов или исполнительных документов, запрещающих проводить регистрационные действия;
- Ошибки при оформлении документов или отсутствие полномочий у заверяющих их лиц.
Таким образом, упрощенная ликвидация ООО — это удобный и быстрый способ прекращения деятельности компании с минимальными затратами времени и ресурсов.
При кажущейся легкости этого процесса мы рекомендуем воспользоваться услугами профессионального юриста агентства «АСТРЕЯ». Это позволит сэкономить ваше время, избежать ошибок и достичь необходимого результата в кратчайшие сроки.
Услуга | Москва и МО | Стоимость* |
Упрощенная ликвидация нулевого ООО цена | 15 000 руб. |
Упрощенная ликвидация действующего ООО под ключ | 20 000 руб. |
Подготовка решения (протокола) собрания учредителей (участников) о ликвидации организации | 15 000 руб. |
Электронная подача документов о ликвидации в ФНС | 10 000 руб. |
*- стоимость не включает нотариальные услуги и госпошлину
Мы также предлагаем воспользоваться нашими услугами по подготовке протокола общего собрания учредителей (участников) с вынесением решения о ликвидации организации и поможем составить бухгалтерскую и налоговую отчетность, необходимую до окончательного закрытия бизнеса.